Частота основного
тона - чем
ниже звук колокола, тем лучше. Часто бывает так, что колокола разного веса
дают одну частоту основного тона. Это наиболее важный параметр, так как
оплата идет за килограммы, а имеет значение лишь звук. Критерием оценки
здесь могут служить старинные колокола.
Тембр - русский церковный колокол должен обладать низким, басовым звучанием, а также большим количеством обертонов, (старинные колокола обладали мягким и одновременно мощным звуком, звонким, но
мелодичным).
Созвучие колоколов между собой
в наборе - желательно, чтобы на производстве работал профессиональный церковный звонарь, который составлял подбор. Даже если по отдельности колокола звучат хорошо, их неправильным подбором можно все испортить.
|
Громкость и продолжительность
звука.
Красота звучания –
наиболее важный параметр коло-колов, но она не должна достигаться в ущерб
их гром-кости (звук должен распространяться на многие кило-метры).
Продолжительность звучания также важна: у хороших колоколов она достигает
3-х минут и более. Это особенно важно для исполнения
благовеста.
Подвеска и настройка
колоколов
- Определение
правильного месторасположения колоколов на звон-нице и между собой,
грамотный монтаж, создание ус-ловий для качественного исполнения звонов
необхо-димы как для крупных, так и для небольших
наборов
Обучение
звонаря -
опытный звонарь заставит звучать и плохие колокола, а на хороших колоколах
и не очень опытный сыграет хорошо. Но лучше, когда хорошие колокола
находятся в руках профессиональ-ного звонаря. (Очень часто происходят
случаи, когда колокола разбиваются из-за неправильного
использования). |